Газета «Кто строит в Петербурге»: Игорь Юдин: «Госэкспертиза готовится к будущим трендам»

17 апреля 2017 года

Несмотря на то, что с 1 января 2017 года все региональные отделения госэкспертизы принимают проектную документацию и результаты инженерных изысканий только в электронном виде, в большинстве случаев заявители к новым требованиям не готовы. О том, с какими проблемами чаще всего сталкивается заказчик и каким образом можно их избежать, рассказывает директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» Игорь Юдин.

– Электронный документооборот введен в госэкспертизе несколько лет назад. Почему сложилась ситуация, при которой не все заявители готовы к переходу на «электронку»?

– Это сила привычки, на мой взгляд. Такое отторжение часто возникает при внедрении новых технологий, тем более связанных с IT-продуктами. Некоторые заявители пока имеют сложности в работе с цифровой подписью. Но подобные недопонимания устранимы, и это всего лишь вопрос времени. Мы рассчитываем на то, что все предпринятые нами меры обеспечат полный переход на электронный документооборот (ЭДО) в ближайшее время.

– Какие именно меры предпринимает Центр госэкспертизы для того, чтобы заявители имели возможность перевести проектную документацию в электронный вид?

– Мы всегда внимательно следим за тенденциями развития строительства и проектирования. Активно участвуем в реализации современных трендов и движемся вперед, постоянно повышая профессиональный уровень и квалификацию наших экспертов. Эти усилия необходимы для того, чтобы разрабатывать и внедрять новые услуги для удобства прохождения государственной экспертизы в новых условиях, а именно – с применением ЭДО. Из года в год нами наращиваются объемы обучающих и разъяснительных мероприятий, мастер-классов и семинаров по всем этапам подготовки и процедурам прохождения экспертизы в соответствии с новыми требованиями. Спектр оказываемых госэкспертизой услуг на консультационной и коммерческой основе постоянно расширяется. И все они направлены на то, чтобы ускорить прохождение проекта в экспертизе с выдачей положительного заключения.

– Что происходит в реалиях сегодняшнего дня?

– Наши эксперты ежедневно сталкиваются с недостаточно высоким уровнем подготовки проектной документации (ПД) и результатов инженерных изысканий (РИИ). Актуальным остается вопрос самой ПД, касающийся исходно-разрешительной документации, которая в большинстве случаев имеет серьезные недостатки, хотя к моменту прохождения экспертизы все замечания должны быть устранены. Зачастую проектировщики допускают либо возможность доделывания каких-то частей проекта на момент экспертизы, пытаясь сэкономить время, либо упускают саму необходимость получения некоторых элементов исходно-разрешительной документации. Для экспертизы это серьезная проблема: чем слабее подготовлена ПД, тем сложнее проходит экспертиза и тем меньше шансов в запланированные сроки приступить к строительству. Но наши эксперты всегда готовы оказывать любую консультативную помощь в необходимом объеме, решать вопросы совместными с заявителем усилиями. Мы максимально развернуты в сторону заказчика, поэтому сейчас находимся в процессе активного запуска широкого спектра новых услуг для комфортного прохождения экспертизы.

– Связаны ли все новые услуги учреждения с электронным документооборотом?

– В первую очередь они направлены на помощь при формировании пакета электронных документов. Сегодня это самая актуальная услуга для прохождения экспертизы. Также нами оказывается помощь при загрузке ПД, разработан удобный алгоритм подписания электронной документации, где заказчику достаточно будет создать архив раздела в формате zip, составить информационно-удостоверяющий лист и подписать их электронной цифровой подписью.

Одной из приоритетных задач по-прежнему остается организация на сайте каталогов типовых решений объектов социальной инфраструктуры. Разумеется, в свете новых требований данная документация ведется только в электронном виде, благодаря чему работа по наполнению каталога проходит достаточно быстро и эффективно. Каталог размещен на нашем интернет-портале как «Реестр типовой документации» и рекомендован к использованию тем проектировщикам и подрядным организациям, которые строят социальные объекты, финансируемые из бюджета города. И работа с «Реестром», и организация госэкспертизой дополнительных услуг в целом должны приводить к снижению затрат не только госбюджета, но и расходов частных инвесторов.

Оригинал материала смотрите здесь: https://ktostroit.ru/news/269671/

Назад