Итоги работы управления государственной экспертизы за первое полугодие 2007 года

20 июня 2007

С начала 2007 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала 29 положительных и 43 отрицательных заключений государственной экспертизы по объектам жилищного строительства.

С начала 2007 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала 29 положительных и 43 отрицательных заключений государственной экспертизы по объектам жилищного строительства. 
В марте вступило в силу постановление Правительства РФ №145 «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». В соответствии с этим документом органы исполнительной власти субъектов РФ были наделены полномочиями по проведению единой госэкспертизы (включая санитарно-эпидемиологическую, экологическую, историко-культурную, условий труда, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и промышленной безопасности). В Санкт-Петербурге эти полномочия получила Служба госстройнадзора и экспертизы.
До вступления в силу 145-го постановления Правительства РФ (до марта 2007 года) Служба выдала 22 положительных и 2 отрицательных заключения госэкспертизы по жилью. С марта по 18 июня – 7 положительных и 41 отрицательное заключений госэкспертизы по объектам жилищного строительства.
Специалисты Службы Санкт-Петербурга объясняют такие результаты следующими причинами. Первая и главная причина – низкий уровень проектирования. Отмечается, что только 5% поступающих в экспертизу проектов разработаны без значительных нарушений строительных норм и правил и не требуют доработки. При рассмотрении экспертизой проектной документации встречаются следующие технические недостатки: несоответствие исходно-разрешительной документации и функционального назначения здания и его частей; неправильное толкование заказчиком и проектировщиком терминов «капитальный ремонт», «реконструкция», «новое строительство»; сокращение по объему и уменьшение информации в пояснительных записках к проектам вплоть до ненормативного «пояснения к проекту»; формальное отношение к «заданию на проектирование», которое может вообще не соответствовать проекту; грубые технические ошибки практически во всех разделах проектов; изменяется функциональное назначение здания по сравнению с исходно-разрешительной документацией; без соответствующих согласований самовольно предусматривается снос существующих зданий и строительство на его месте новых, тогда, как разрешение получено только на реконструкцию здания.
Вторая причина –  несоответствие срокам проектирования и проведения государственной экспертизы, которые регламентируются законодательством. Ранее проведение госэкспертизы могло длиться годами. После выхода в свет постановления Правительства РФ №145 сроки четко обозначены: 45 суток по жилью и 3 месяца на прочие объекты.
В случае, если заказчик получает отрицательное заключение госэкспертизы, у него есть 14 дней на устранение замечаний. В Санкт-Петербурге подавляющее большинство заказчиков не успевают за 2 недели доработать свои проекты, что еще раз свидетельствует о низком уровне проектирования.
Всего с начала 2007 года Службой принято на рассмотрение 498 комплектов проектной документации, 124 из которых – это объекты с региональным бюджетным финансированием, 4 – с федеральным. В процессе экспертизы этой документации специалисты Службы путем сопоставления проектов с действующими строительными нормами и правилами смогли сократить заявленную сметную стоимость данных проектов. Не секрет, что застройщики пытаются искусственно завысить цену объекта строительства. Таким образом, Служба сэкономила для бюджета Санкт-Петербурга 3 078, 648 миллионов рублей.

Пресс-секретарь Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
Анна Проскурнина
717-64-60
8-901-317-72-72
e-mail:
proskurnina@inbox.ru, ICQ: 300630991

Назад